Считывание накопителя ошибок запускается замыканием соответствующих контактов на диагностическом разъеме ALDL, находящемся в моторном отсеке (на Омеге-A около правой, у Вектры-A около левой стойки если смотреть по ходу машины).
В обычном состоянии разъем закрыт заглушкой, которую надо вынуть перед запуском диагностики:
где A – Земля.
E – Односторонний канал данных двигателя.
F – «+» Батареи.
G – Двунаправленный канал данных компьютеров ECU,
АКПП, ATWS и бортового компьютера.
Для считывания кодов разных бортовых компьютеров, замыкаются следующие контакты:
AB – компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC – электронная автоматическая коробка передач
AD – бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG – стандартная заглушка
AH – компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ – электронное управление полным приводом 4×4
AK – компьютер ABS
РЕЖИМ AB
Коды диагностики компьютера двигателя (ECU) считываются при включении зажигания без запуска двигателя по серии вспышек лампы диагностики (check engine) на панели приборов:
Двухзначные коды диагностики высвечиваются три раза по циклу код за кодом.
Каждый цикл начинается тремя кодами 12: одна вспышка – две вспышки – пауза; Потом аналогично высвечиваются коды из накопителя ошибок, если они там есть; Например, для кодов неисправности 15 и 65 последовательность будет такая :
12-12-12-15-15-15-65-65-65-12-12-12-…
Примечание: Компьютеры Motronic выпуска после 89 года выдают в накопителе код 31 – неисправность датчика вращения коленвала. Этот код стирается после запуска двигателя, с началом вращения коленвала.
Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:
ML 4.1 выпуск по август 1989 г.
Код неисправности | Причина возникновения | Реакция контроллера |
12 | Вход в режим диагностики | Все нормально |
13 | Медленное изменение сигнала с ЛЗ | Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
14 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
44 | Датчик кислорода. Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: 1. температура двигателя > 70 градусов 2. низкий уровень продолжается более трех минут 3. время чтения сигнала более 4,5 мсек 4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
45 | Датчик кислорода. Высокое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
48 | Пониженное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. |
49 | Повышенное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. |
51 | Вышел из строя контроллер | Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет. |
55 | Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти | Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен |
65 | Потенциометр измерителя расхода воздуха – пониженное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
66 | Потенциометр измерителя расхода воздуха – повышенное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
67 | Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки | - |
69 | Датчик температуры всасываемого воздуха – повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
71 | Датчик температуры всасываемого воздуха – пониженное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
72 | Не размыкается контакт «Кик-даун» выключателя дроссельной заслонки | - |
73 | Расходомер воздуха – пониженное напряжение | Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о |
74 | Расходомер воздуха – повышенное напряжение | Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о |
75 | Контроль за тягой. Низкое напряжение Сохраняется если: автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут |
- |
М1.5 выпуск с сентября 1989 г.
Код неисправности: | Причина возникновения: | Реакция контроллера: |
12 | Вход в режим диагностики | Все нормально |
13 | Медленное изменение сигнала с ЛЗ | Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
14 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС, если температура всасываемого воздуха выше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
19 | Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала | «Стоп машина». |
21 | Датчик положения дроссельной заслонки – повышенное напряжение | Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала |
22 | Датчик положения дроссельной заслонки – пониженное напряжение | Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала |
31 | Датчик частоты вращения коленчатого вала – нет информации | Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. |
38 | Датчик кислорода. Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: 1. температура двигателя > 70 градусов 2. низкий уровень продолжается более трех минут 3. время чтения сигнала более 4,5 мсек 4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
39 | Датчик кислорода. Высокое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
44 | Датчик кислорода. Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: 1. температура двигателя > 70 градусов 2. низкий уровень продолжается более трех минут 3. время чтения сигнала более 4,5 мсек 4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
45 | Датчик кислорода. Высокое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
48 | Пониженное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения |
49 | Повышенное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения |
52 | Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики – замыкание на «массу» | - |
53 | Реле бензонасоса. Низкое напряжение – разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле | - |
54 | Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом – замыкание на «+12″ | - |
55 | Вышел из строя контроллер | Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. |
56 | Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ – замыкание на «+12″ | - |
57 | Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ – замыкание на «массу» | - |
69 | Датчик температуры всасываемого воздуха – повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС | Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
71 | Датчик температуры всасываемого воздуха – пониженное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
73 | Расходомер воздуха – пониженное напряжение | Переходит: - в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов, - в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о - в режиме «Кик-даун» на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек. |
74 | Расходомер воздуха – повышенное напряжение | Переходит: - в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов, - в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о - в режиме «Кик-даун» на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек. |
75 | Контроль за тягой. Низкое напряжение Сохраняется если: автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут |
- |
М2.5/М2.8 выпуск с сентября 1993 г.
Код неисправности | Причина возникновения | Реакция контроллера |
12 | Вход в режим диагностики | Все нормально |
13 | Медленное изменение сигнала с ЛЗ | Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
14 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. | Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС. |
15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. | Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС. |
16 | Датчик детонации – неисправен сам или неисправна его цепь | Изменяет момент зажигания до 12о |
17 | Датчик детонации – неисправен сам или неисправна его цепь | Изменяет момент зажигания до 12о |
18 | Модуль датчика детонации – отсутствие сигнала | Изменяет момент зажигания до 12о |
19 | Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала | Повысить обороты ХХ |
23 | Модуль датчика детонации – отсутствие сигнала Возникает если температура двигателя рабочая (>85 гр), мотор работает на оборотах свыше 3500, но сигнала с модуля нет |
Изменяет момент зажигания до 12о |
25 | Форсунка 1-го цилиндра – повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
26 | Форсунка 2-го цилиндра – повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
27 | Форсунка 3-го цилиндра – повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
28 | Форсунка 4-го цилиндра – повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
31 | Датчик частоты вращения коленчатого вала – нет информации | Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. |
37 | Выходной каскад контроллера – неисправность | «Стоп машина» |
48 | Пониженное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит. |
49 | Повышенное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит. |
51 | Вышел из строя контроллер | - |
52 | Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики – замыкание на «массу» | - |
53 | Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом – замыкание на «массу» | - |
54 | Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом – замыкание на «+12″ | - |
55 | Вышел из строя контроллер | - |
56 | Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ – замыкание на «массу» | - |
57 | Обрыв в цепи выходного сигнала управления регулятором ХХ | - |
61 | Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака – пониженное напряжение (замыкание на «массу») | - |
62 | Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака – пониженное напряжение (замыкание на «массу») | Сигнал выдается в случае КЗ при подаче напряжения от АКБ |
65 | Потенциометр измерителя расхода воздуха – пониженное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
66 | Потенциометр измерителя расхода воздуха – повышенное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
67 | Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки | Контроллер переходит на работу по последним запомненным значениям |
72 | Не размыкается контакт «Кик-даун» выключателя дроссельной заслонки | Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то контроллер виртуально размыкает цепь. Если больше 4,5В, то оставляет все как есть. |
73 | Расходомер воздуха – пониженное напряжение | При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о |
74 | Расходомер воздуха – повышенное напряжение | При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о |
81 | Форсунка 1-го цилиндра – недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
82 | Форсунка 2-го цилиндра – недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
83 | Форсунка 3-го цилиндра – недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
84 | Форсунка 4-го цилиндра – недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
87 | Реле отключения компрессора кондиционера – пониженное напряжение | - |
88 | Реле отключения компрессора кондиционера – повышенное напряжение | - |
93 | Датчик Холла (момента искрообразования) – пониженное напряжение | - |
94 | Датчик Холла (момента искрообразования) – повышенное напряжение | - |